Корея – древняя страна, с богатым культурным наследием, традициями и определенным укладом жизни. Давайте рассмотрим некоторые исторические примеры, которые явились основой для легенд.
C того момента как корейцы появились как самостоятельная нация, в 2333 г. до н.э, Чанг(преданность стране и верность своему правителю) и Хьё-до (уважение и преданность родителям) были приоритетными моральными ценностями народа Кореи. Эти принципы настолько тесно взаимосвязаны, что не могут быть рассмотрены по отдельности друг от друга.
Основной жизненной позицией древних «сунби» была простая, и в то же время свободная от погони за материальными ценностями жизнь. Сунби — это определенная прослойка людей в корейском обществе, которая проповедовала честность, скромность и благородство. Люди этого класса со временем становились государственными чиновниками. Жизненные принципы, которые проповедовали сунби, сводились к десяти самым необходимым вещам, которые должен иметь любой человек. Это — друг, полка с книгами, подушка, комунго (струнный музыкальный инструмент), бумажное окно, деревянная веранда, жаровня, трость для ходьбы, пара туфель, и мул.
Это помогает нам понять образ мышления сунби, их характерные особенности как кастовой прослойки. Осознание жизненных принципов сунби помогает нам понять, что для них духовное богатство и развитие намного важнее материального. Народ всегда был миролюбивым и старался сохранить мир в своей стране и душевное спокойствие своих граждан. Не даром древнее корейское учение гласит : « Каждый человек должен прожить жизнь так, что бы принести пользу человечеству, уважать жизнь других людей и почитать Небеса».У корейцев была традиция жить большими семьями, семьи в основном состояли из трех поколений. Старики приглядывали за внуками, более старшие дети учились у них уважению, почтению и заботе о младших. Описав некоторые красивые легенды Кореи, мы постараемся понять традиции и духовные ценности корейцев.
Давным-давно… енар, енарэ…
Бедный студент и дочь министра
В давние-давние времена, жил где-то в Корее один известный министр, и была у него единственная дочка-красавица. Девушка повзрослела и настало время выдавать её замуж. Её отец стал искать богатого жениха, но красавица любила бедного студента. И вот приходит студент к министру просить руки его дочери. Однако министр, увидев бедноту юноши не захотел принимать его предложение. Но прошло немного времени и он сжалился над юношей, пригласил его передохнуть в тенечке и пообедать с ними. Юноша никогда в жизни не видел такого изобилия деликатесов. Он вел себя очень скромно, и кушать за столом не стал, однако уходя захотел взять с собой немного еды. Министр спросил: « Зачем ты берешь эту еду?», студент ему объяснил: «Я не беру еду для себя, я беру её для своей матери. Она всю жизнь трудилась, вырастила меня, но, никогда в жизни не пробовала такой еды». Министру очень понравились слова юноши, его верность матери, и он решил что такой парень достоин стать мужем его дочери. Впоследствии этот молодой парень стал видным политическим деятелем, министром, как и его тесть.
Дороже Золота
С раннего детства правитель Кесунга — Окнеон был очень дружен со своим младшим братом. Однажды с ними случилась удивительная история:
Как то на проселочной дороге, ведущей к берегу реки Хан, братья нашли большую кучу золота. Они сразу поделили его поровну. Но переправляясь через реку его младший брат, выкинул свою долю золота в воду.
— Зачем ты это сделал? – спросил его Окнеон.
— Я знаю что это золото очень дорого стоит, но оно натолкнуло меня на нехорошие мысли. Я подумал, что если бы это золото нашел я один, то мне не пришлось бы ни с кем делиться. И я решил его выбросить, что бы зависть и злоба не рассорила нас, ведь мы же братья! – ответил младший брат.
Тогда повелитель Окнеон Сделал то же, что и его брат... С тех пор эта река стала называться «Ту Гым Тан»(в переводе означает "река, где в воду выброшено золото ").
Перечитывая легенды и мифы древних времен, мы понимаем, что они учат нас доброте, уважению к своей семье, учат нас дорожить семейными ценностями, не терять собственного достоинства. Также они говорят нам о том, что духовные ценности гораздо выше материальных благ. В первой легенде любовь и уважение сына к матери, помогло герою добиться заветной цели. Во второй же легенде, братья отказались от золота, что бы оно ни рассорило их и не сделало врагами.