Как устроена косметика

Congue iure curabitur incididunt consequat

Как устроена косметика

22.12.2022

Однажды я уже писала о том, почему ваш крем не работает. Это вызвало большой резонанс и вопросы о том, как же всё-таки выбрать действенный продукт. В этой статье я раскрою несколько секретов, как, читая этикетку косметического средства, можно узнать, стоит его покупать или нет. А качественную купить косметику нижний новгород можно онлнай с доставкой.

Можно ли самому грамотно разобрать этикетку? Безусловно. Конечно, для этого требуются определенные знания, но совершенно не обязательно становиться дипломированным косметическим химиком. Более того, «читать этикетку» становится даже модным, интернет предлагает массу приложений, по запросу выдающих вам степень «опасности» ингредиента. И многие, увидев, например, красный шрифт, возвращают флакончик на полочку. Сразу скажу, что это не всегда правильный выбор. Только умение самостоятельно анализировать сделает вас истинно разборчивым покупателем, который может сэкономить время и деньги, подобрав при этом подходящую косметику.
Первое впечатление

Первое, что вы видите, — это название, а точнее, бренд. Зная компанию-владельца, уже можно понять, чего ожидать. Причем большие бренды прячутся за маленькими. Классический пример: Herbal Essences и Pantene разработаны P&G. Основа для кондиционера у этих двух брендов одинакова, но Pantene стоит дороже. Estee Lauder контролирует Aveda,а L’Oreal — Vichy, Biotherm, The Body Shop, Garnier и производит знаменитый La Mer. P&G владеет компанией Olay. Если сравнить средства одной компании, уверена вы найдете «общие черты».

После названия рассмотрим краткое заявление производителя — это следующий уровень маркетинговой стратегии, предназначенный повысить уровень доверия к продукту:

  • Не раздражает (non irritating). Очень часто используется в продуктах для глаз, моющих средствах и дезодорантах. Производитель пытается сказать вам, что этот продукт не вызовет раздражения кожи. На самом деле нет никаких стандартов для подтверждения этого заявления. Максимум, что делает компания, — это проводит патч-тесты на нескольких добровольцах.
  • Гипоалергенный. Особенно часто встречается на увлажняющих лосьонах и солнцезащитных средствах. Производитель хочет уверить вас, что средство не вызовет у вас аллергических реакций. На самом деле, так же как и в предыдущем примере, законодательно определенных стандартов для таких заявлений не существует. Нет и четкого стандарта для такого определения, как «некомедогенный». То есть на самом деле нет 100%-ной гарантии, что это средство не вызовет у вас негативных реакций и не забьет поры.
  • Восстанавливает кожу (skin repair) и прочее. Практически всегда можно найти на флаконе с кремом и лосьоном для чувствительной или сухой кожи. Производитель обещает, что средство вылечит кожу, восстановит естественную защитную функцию. На самом деле это заявление — на грани противоречия с основной косметической директивой, которая гласит, что косметика не лечит — лечат фармпрепараты.
  • Недавно L’Oreal (Lancome) попал в неприятную историю с заявлением о том, что их средства непосредственно влияют на структуру и функции кожи. Регулирующие органы призвали компанию сменить формулировку, чтобы это не противоречило законодательству. То же самое относится к надписям «увлажняет 24 часа», «укрепляет кожу», «придает четкие контуры» — это лишь маркетинг. Как правило, такие средства содержат керамиды, различного рода антиоксиданты и увлажняющие агенты.
  • Рекомендовано дерматологом. Штамп особенно любим аптечными средствами. Производитель пытается сказать, что продукт уже опробован потребителями и даже имеет оценку специалиста. Нужно ли говорить о том, что «дерматолог» получает определенную плату за такие заявления?

Реальный эффект

И наконец, перевернув флакончик, вы увидите самое интересное — состав или список ингредиентов, который и определяет «абсолютную ценность» косметического средства.

Начнем с того, что во всем мире действует одна номенклатура косметических ингредиентов International Nomenclature Cosmetics Ingredients (INCI). Инициатором ее создания стали США в 70-х годах прошлого века, это позволило всей косметической химии заговорить на одном, всем понятном языке. Этикетка косметического средства составляется с учетом этой самой номенклатуры, что позволяет нам ее грамотно расшифровать и понять, за что мы платим деньги.

Первое и самое важное — список формируется по принципу убывающей концентрации, т.е первым пишут вещество в наибольшей концентрации, обычно это вода. Ингредиенты в концентрации меньше 1 % могут располагаться в любом порядке.

Определить, где проходит линия 1 %, очень просто — существует правило «большой пятерки»: ингредиенты после 5-6-го наименования идут в концентрации ниже 1 %, именно там вы найдете все «полезные» компоненты — экстракты, антиоксиданты, пептиды и прочее. Но не спешите выбрасывать все кремы и сыворотки в помойку: самые активные ингредиенты (ретинол, например) и должны использоваться в дозировке ниже 1 %. Ведь чем активнее вещество, тем меньшая концентрация его необходима (прежде всего для вашей безопасности).

Пигменты, например, всегда используются в очень низких дозировках, если говорить о декоративной косметике. Консерванты используются вообще в десятых долях процента.

А основное внимание косметические химики уделяют тому, чтобы средство хорошо пахло и обладало хорошим сенсорным профилем — быстро впитывалось, легко распределялось и имело хороший цвет (а иначе его просто не купят). Поэтому в первых рядах списка мы видим компоненты из «несущей базы». Все эти труднопроизносимые названия на латинице в основном и есть те самые компоненты, которые помогают средству стать «хитом продаж».

А ты,что думаешь? Тыркни кнопку слева,расскажи))

Я вижу всё,что ты делаешь...

А как тебе это?

Серьезно о не серьезном, ИЛИ не серьезно о серьезном



Яндекс.Метрика