Поставка в сети. Дистрибьютор или РЦ?

Congue iure curabitur incididunt consequat

Поставка в сети. Дистрибьютор или РЦ?

05.12.2022
Дистрибьютор — логистический партнер, который, применительно к сетевому ритейлеру, выполняет функции отсутствующего или не используемого для распределения по магазинам сети логистического центра (Доставка до РЦ (Распределительного Центра)) ритейлера.

Взгляд на РЦ и дистрибьютора со стороны сетевого ритейлага. Иногда поставщику предлагают услуги РЦ, иногда услуги РЦ навязывается. Иногда настойчиво предлагается воспользоваться услугами дистрибьютора - прикормленного, аффелированного оператора, через которого выводится... как бы сказать... выгода одним или несколькими менеджерами сетевого ритейлра. До кучи сетевой ритейлер может навязывать и услуги маркетинговой компании, которая занимается мерчандайзингом, букингом и прочим.

Взгляд на РЦ и дистрибьютора со стороны поставщика. Если поставка через РЦ - это часто ничего кроме головной боли не вызывает (на работу РЦ жалуются все поставщики вашей группы товаров и сами ритейлерв), то, вполне логично, что стоит найти грамотного и профессионального дистрибьютора, который сделает для поставщика чуть больше, чем РЦ. Ну, скажем, дистрибьютор помимо помимо сети сможет поставлять товар и в не системную розницу.

К тому же дистрибьютор может ввести товар в несколько сетей. Листинг для прямого вхождения и поставок в сеть может быть сложнее и дороже, чем через дистрибьютора, у которого часть обязанностей и затрат распредяется на все поставляемые марки, а значит листинг будет чуть дешевле и проще для поставщика.


НО если поставщик хочет не просто войти в сеть, но и продаваться в сети, надо понять и прянять некоторые вещи:
1. То, что ритейлер настойчиво рекомендует не всегда то, что хочет поставщик можно только принять. Если ваша группа товаров по практике ритейлера поставляется только через РЦ, или если поставка не через РЦ реально сложна для ритейлера - не надо делать то, что выгодно только Вам. Подумайте, пообщайтесь с другими поставщиками, обязательно откроются масса подводных камней. Делайте так, как приято!

2. Если дистрибьютор может ввести Вас в несколько сетей, то что ля вас важно: войти или продаваться в них? дело в том, что часто ваш товар дистрибьютор использует только как разменную монету в кокурентной борьбе за сегмент, за полки. В этом случве вход будет проще, но вот продаж у Вас не будет. Может простота входа, логичтики не так уж и важна на фоне неуправляемых вами или отсутствующих продаж?

3. Ритейлеру важен системный менеджмент. Плохо, если кто-то из поставщиков, как умеет, криво и косо занимается маркетингом и логистикой. От такой неумелой работы одни проблемы! Лучше если акции в ритейле планируются, проволятся регулярно, если букинг конкурентов не пересекается, если единый РЦ обеспечивает всю внутреннюю логистику ритейла "точно и в срок"

4. Допуск определенный посредников - дистрибьюторов к обеспечению деятельности ритейлра и настойчивые рекомендации "работать через него" (логистика, выкладка, маркетинг) - это кормушка для когото из ТОП-менеджмента ритейлера.

5. Всвязи с этим "бычить" (а часто просто выбирать выгодное) поставщику и настаиввать на поставку через дистрибьютра или напрямую, против настойчивого желания ритейлера - это "сса мочиться против ветра". В таком случае каково бы нибыло мнение учредителей или мнение менеджмента поставщика, оно - не имеет значения, если вы хотите не просто стоять, но и продаваться с полок.

А ты,что думаешь? Тыркни кнопку слева,расскажи))

Я вижу всё,что ты делаешь...

А как тебе это?

Серьезно о не серьезном, ИЛИ не серьезно о серьезном



Яндекс.Метрика